ОАО «Всероссийский Банк Развития Регионов», Москва

12 Апреля 2004

1. О банке

Открытое акционерное общество «Всероссийский Банк Развития Регионов» (далее — ОАО «ВБРР») было основано в 1996 г. и изначально ориентировано на территориально удаленных региональных клиентов. В настоящее время банк располагает филиалами в гг. Орел, Иркутск, Краснодар (доп. офис в г. Туапсе), Хабаровск, представительством в г. Челябинске и дочерними банками — ОАО «Банк Пурпе» (г. Губкинский) и ООО «Охабанк» (г. Южно-Сахалинск). ОАО «ВБРР», являясь банком с контролируемым государством капиталом, специализируется на обслуживании нефтегазовой и энергетической отрасли промышленности. Крупнейшими акционерами ОАО «ВБРР» являются Российский Фонд Федерального Имущества, НК «Роснефть» и ВТБ.

2. «Банк-Клиент» сегодня

География местоположения офисов региональных клиентов простирается по всему пространству Российской Федерации, что обусловило необходимость внедрения в технологический процесс электронного документооборота ОАО «ВБРР» и оперативного развертывания системы дистанционного банковского обслуживания — «Клиент-Банк». В качестве основного программного обеспечения дистанционного банковского обслуживания ОАО «ВБРР» было выбрано «ДБО BS-Client» v.3 компании «Банк’с Софт Системс». На сегодняшний день компания предоставляет современный спектр услуг электронного банкинга, включающий «Банк-Клиент», «Интернет-Клиент», компьютерную телефонию и интерфейс с популярными клиентскими бухгалтерскими системами («1С», «Парус»). Гибко настраиваемый интерфейс пользователя позволяет системе адаптироваться под требования любого взыскательного пользователя. Особо отметим поддержку так необходимой для подконтрольного государству банка информационно-технологической безопасности, обеспечивающей возможность работы с сертифицированными ФАПСИ средствами криптозащиты, — «КриптоПро».

Наше сотрудничество с компанией «Банк’с Софт Системс» продолжается уже на протяжении нескольких лет. Тестовая эксплуатация «ДБО BS-Client» v.3 в 2001 г. проводилась в жестких условиях взыскательными клиентами и филиалами нашего банка. В режиме реального времени «обкатывались» такие сложные платежи, как движения по корсчетам от одного филиала в другой, транзитные клиентские платежи через головной офис банка. Служба поддержки «Банк’с Софт Системс» активно содействовала процессу внедрения, специалисты оперативно адаптировали систему под наши требования и создали специализированную версию «ДБО ОАО ВБРР». Отдельно хотелось бы отметить профессионализм и качественную работу Начальника департамента эксплуатации Евгения Путинцева, который в тесном взаимодействии с Начальником отдела продаж Дмитрием Барсуковым досконально изучал все возникающие у нас вопросы и решал их в сжатые сроки. Сказанное позволило оперативно разработать и внедрить специализированную версию «ДБО BS-Client» v.3 с контуром верификации клиентских платежей, позволяющую реализовать на практике повышенные требования подконтрольного государству банка к безопасности акцептования клиентских платежных документов.

В настоящий момент более 100 наших клиентов используют в работе систему «Банк-Клиент», чуть менее 80 предпочитают «Интернет-Клиент» и несколько десятков — компьютерную телефонию.

«ДБО BS-Client» v.3 предоставляет ряд уникальных услуг для территориально распределенных структур, редко встречающихся у конкурентов на рынке профессионального банковского программного обеспечения. Так, многие наши клиенты используют смешанную схему подключения к услугам «ДБО BS-Client» v.3, подразумевающую обслуживание сразу по нескольким каналам электронного банкинга. Наиболее распространенный вариант смешанной схемы обслуживания — это одновременное использование систем «Банк-Клиент» и «Интернет-Клиент». В рамках одной компании платежи передаются через «Банк-Клиент», а акцептуются через «Интернет-Клиент». Таким образом, первая подпись накладывается через «Банк-Клиент», вторая — через «Интернет-Клиент». Если руководитель компании находится вне офиса, а бухгалтер использует «Банк-Клиент», то подобная схема просто необходима. Несомненным достоинством «ДБО BS-Client» v.3 является тот факт, что система «Интернет-Клиент» позволяет работать по аналогичной территориально распределенной схеме обслуживания.

Отметим также возможность работы в режиме технического и юридического холдинга компаний, возможность отзывать неакцептованные документы без каких-либо затруднений.

Еще одно преимущество системы «ДБО BS-Client» v.3 — наличие механизмов интеграции с различными АБС. В период эксплуатации «ДБО BS-Client» v.3 наш банк произвел замену модуля расчетно-кассового обслуживания АБС с DiasoftBANK 4×4 for DOS компании «Диасофт» на ИСУБД «Новая Афина» (производитель ЗАО «Новая Афина»). У «Банк’с Софт Системс» уже была высокотехнологичная связка с АБС «Новая Афина», реализованная в режиме on-line посредством хранимых процедур СУБД Oracle. В итоге для интеграции «ДБО BS-Client» v.3 и ИСУБД «Новая Афина» понадобилась незначительная перенастройка банковской части «ДБО BS-Client» v.3. Замена АБС — это серьезный экзамен гибкости ядра «ДБО BS-Client», который компания «Банк’с Софт Системс» достойно выдержала.

3. «Банк-Клиент» завтра

В настоящее время компания «Банк’с Софт Системс» продолжает динамично развиваться, расширяя сферу предоставляемых услуг. Удачным маркетинговым шагом считаем выход на рынок с системой «Частный Клиент», предназначенной для обслуживания физических лиц.

Выражаем уверенность, что в будущем наше сотрудничество с компанией «Банк’с Софт Системс» будет только расширяться, потому что число наших клиентов постоянно растет и масштабы дистанционного обслуживания увеличиваются. Дальнейшее развитие добрых партнерских отношений, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве, позволит компании «Банк’с Софт Системс» и далее продолжать удерживать лидирующие позиции на профессиональном уровне дистанционного банковского обслуживания. Надеемся, не в последнюю очередь этому процессу будет содействовать реализация в промышленных, стандартных версиях «ДБО BS-Client» инновационных предложений ОАО «ВБРР», присущих нашей политике комплексной автоматизации банковской деятельности.

Заместитель начальника
управления автоматизации и связи
ОАО «ВБРР»
А. А. Туржанский