ОАО АКБ «Урал ФД», Пермь

1 Октября 2004

Банк ОАО АКБ «Урал ФД» образован в 1990 году и является одним из крупнейших банков на Урале. Одной из важных составляющих ассортимента продуктов и услуг банка являются системы дистанционного банковского обслуживания. Более 800 клиентов банка пользуются системами ДБО «Клиент-Банк», «Интернет-Банк», «ФД-Телебанк», при этом базовой является традиционная система «Клиент-Банк», позволяющая решать основные задачи взаимодействия между офисом клиента и банком.

Многие крупные корпоративные клиенты банка имеют весьма разветвленную и территориально распределенную структуру своих подразделений, и объем денежных потоков таких клиентов, проходящий через банк, в значительной степени превышает объемы денежных потоков предприятий среднего и малого бизнеса.

В связи с этим перед IT-специалистами банка была поставлена задача по поиску и внедрению в работу системы, способной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности крупных предприятий-клиентов банка. Для решения этой задачи был проведен тщательный анализ рынка, в ходе которого специалисты банка изучили ряд программных продуктов с необходимым функционалом, оценили количество внедрений каждой системы на российских предприятиях, а также проанализировали уровень сопровождения и стоимость программных продуктов.

В результате выбор банка остановился на системе управления корпоративными финансами «Расчетный Центр Корпорации (РЦК)» компании Bank’s Soft Systems (г. Москва), так как, по нашим оценкам, данный программный продукт наиболее полно удовлетворяет предъявляемым нами требованиям и, соответственно, потребностям наших клиентов.

Через 6 месяцев после внедрения системы РЦК в эксплуатацию шесть подразделений одного из наших крупнейших корпоративных клиентов перевели свои счета на обслуживание в наш банк, и, таким образом, общее количество обслуживаемых нами предприятий этой структуры выросло до двенадцати. В связи с этим ежедневный документооборот платежных документов клиента увеличился в два раза, а обороты по счетам выросли почти втрое. С внедрением системы РЦК все эти предприятия и, прежде всего, головная организация получили дополнительные возможности для оптимизации операционных издержек, автоматизации процессов «общения» с банком и повышения эффективности финансовых потоков.

Реалии рынка и наш опыт сотрудничества с компанией «БСС» показывают, что использование уникальных современных систем корпоративного обслуживания способствует повышению конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг.

Председатель правления
А. Р. Коногоров