ОАО «Газэнергобанк», Калуга

16 Декабря 2004

ОАО «Газэнергобанк» действует на рынке банковских услуг, начиная с 1995 года. В его создании и становлении приняли участие ведущие организации отрасли связи и топливно-энергетического комплекса: ОАО «Мострансгаз» РАО «Газпром», ОАО «Калугаэнерго» РАО ЕЭС России, ОАО «Электросвязь», Фонд имущества при Правительстве Калужской области. На сегодняшний день помимо развитой сети в Калужской области банк имеет филиал в Москве и успешно работает с широкой деловой аудиторией.

Успешное преодоление Газэнергобанком кризиса финансовой системы России 1998 года, последующее быстрое и уверенное развитие обеспечило многократное увеличение клиентуры (по данным на 2003 год — в 60 раз). Потребовался переход на более мощную и современную систему «Банк-Клиент». Летом 2004 года внимание отдела автоматизации и руководства банка привлекло комплексное решение «ДБО BS-Client» v.3 компании «Банк’c Софт Системс», имеющей лидирующие позиции в соответствующей отрасли.

Все три модуля системы «ДБО BS-Client» v.3 («Банк-Клиент», «Интернет-Клиент», «Телефон-Клиент») подтвердили свою эффективность для деятельности банка и нашли в его работе самое полное применение.

Подсистема «Банк-Клиент» повысила для пользователей услуг Газэнергобанка оперативность и скорость исполнения платежей, обеспечила контроль всех потоков финансовых документов и состояния счета. Число клиентов, полностью перешедших на электронный механизм взаимодействия с банком, существенно увеличилось. За счет функции проверки корректности вводимых данных и возможности получения справок по всем вопросам в режиме on-line число ошибочных и незавершенных транзакций сократилось. Очень важна функция удаленного обновления рабочего места пользователя. Благодаря ее наличию были одновременно обновлены клиентские места при смене формата платежного поручения и смене версий программы. Интерактивный обмен информацией о статусе отправленных документов, высокая гибкость настроек и «свободный» режим работы компьютера клиента (все основные процессы осуществляются на сервере банка) получили хорошие отзывы.

Модуль «Интернет-Клиент» позволил реализовать необходимые этапы взаимодействия клиентов с Газэнергобанком через Всемирную сеть. Применение Интернета обеспечило им существенную экономию времени (все расчеты производятся в электронном режиме и не требуют присутствия в банке). Круглосуточный мониторинг состояния счета, возможность мгновенно замечать изменения финансового рынка и реагировать на них сыграли важную роль в обслуживании отдельных клиентов. Теперь при наличии компьютера и соединения с Интернетом пользователи могут получить доступ к персональному счету и операциям с ним из любого места и в любое время.

Подсистема «Телефон-Клиент» дала юридическим лицам возможность оперативной работы со своим счетом, теперь они могут в любое время получать информацию об остатках на расчетных счетах. Внедрение этой подсистемы освободило операционистов от массы телефонных звонков клиентов, повысило безопасность доступа к информации об остатках.

Физическим лицам-клиентам Газэнергобанка подсистема «Телефон-Клиент» дала дополнительную свободу и удобство. Осуществление повседневных платежей стало более комфортным за счет использования обычного телефона с тональным режимом набора номера. При увеличении спроса на услугу расширение возможностей «Телефон-Клиента» возможно без участия разработчиков. Это крайне важно в условиях постоянного развития и роста банка. Универсальный интерфейс, не ограничивающий нас в использовании оборудования конкретного производителя, и широкий выбор совместимых телефонных плат позволили Газэнергобанку наладить качественный механизм обслуживания клиентов при полной свободе выбора.

Система «Телефон-Клиент» также внедрена в филиалах Газэнергобанка.

Следует особо отметить то, что все подмодули системы «ДБО BS Client» v.3 имеют самые высокие показатели безопасности и гарантируют сохранность передаваемых сведений. Другое преимущество решений — их доступность и простота работы. Чтобы пользоваться любым отдельным модулем или системой в целом, клиенту не обязательно иметь углубленное знание компьютера или длительное время изучать сложную документацию. Для удобной работы с системой «ДБО BS-Client» v.3 достаточно понимания базовых принципов обмена информацией.

После внедрения системы «ДБО BS-Client» v.3 Газэнергобанк стал выгодно выделяться среди других банков, многие из которых вскоре последовали его примеру. Удовлетворенность клиентов банка предоставляемым сервисом многократно возросла.

К недостаткам программного комплекса можно отнести недоработку в координации консультаций службы поддержки. При переходе какой-либо проблемы к новому сотруднику ее история не сохраняется. Ограничения в графике работы службы технической поддержки также затруднили переход банка с 14-й на 15-ю версию системы «ДБО BS-Client» v.3.

Руководство Газэнергобанка надеется, что взаимовыгодное сотрудничество с компанией «Банк’с Софт Системс» будет продолжено, и выражает надежду на то, что новые разработки компании предоставят банку дополнительные возможности в развитии и реализации потребностей клиентов.

Дополнительную информацию о ОАО «Газэнергобанк» можно получить по адресу www.gebank.ru или задав вопросы на chechulin@gebank.kaluga.net.

Председатель Правления
Горских И. И.