АО «Нурбанк», Алматы

24 Июня 2009

Уважаемый Евгений Игоревич!

Акционерное Общество «Нурбанк» информирует об успешном завершении комплексного интеграционного проекта, реализованного совместно с Компанией ООО «Банк Софт Системс» (BSS), и запуске в промышленную эксплуатацию системы интернет-банкинга «OPEN 24.KZ».

АО «Нурбанк» создано 3 августа 1992 г. в Атырау. С 2003 г. головной банк находится в Алматы. На сегодняшний день АО «Нурбанк» занимает 8-ую позицию по ряду основных показателей и предоставляет весь спектр банковских услуг. Банк создал разветвленную сеть филиалов: 17 филиалов и более 50 универсальных центров банковского обслуживания и дополнительных помещений филиалов во всех основных регионах Казахстана.

Сотрудничество АО «Нурбанк» и Компании BSS началось в 2001 г. Сотрудники Компании BSS при взаимодействии с технологами Банка в кратчайшие сроки провели локализацию и внедрение подсистемы «Банк-Клиент» комплексной системы «ДБО BS-Client» для организации дистанционного банковского обслуживания юридических лиц.

В 2006 г. были проведены работы по централизации системы ДБО, которая сегодня работает на едином сервере, обеспечивая предоставление дистанционных услуг 1300 клиентам Банка. Также в 2006 г. в Нурбанке была адаптирована и внедрена подсистема «Интернет-Банк», которую на текущий момент используют более 600 клиентов Банка.

В конце 2007 — начале 2008 гг., в связи с масштабными планами по выходу на рынок розничных банковских услуг Казахстана, в Нурбанке стал актуальным вопрос об организации сервисов ДБО для физических лиц. Банк планировал предоставлять клиентам полный комплекс услуг по управлению карточными и банковскими счетами и сделками через Интернет, а в дальнейшем — и с использованием других каналов связи.

В начале 2008 г. Банком было принято решение о внедрении системы дистанционного обслуживания физических лиц. Параллельно осуществлялся анализ рынка системной интеграции, т. к. для успешной реализации комплекса банковских сервисов требовалась современная интеграционная платформа.

На основе анализа рынка решений ДБО, поставщиков IT-решений и тенденций развития собственной ИТ-инфраструктуры Банком был сделан выбор в пользу сотрудничества с Компанией BSS по направлениям:

  • внедрение системы интернет-банкинга на базе решения «ДБО BS-Client. Частный Клиент»;
  • реализация комплекса услуг по созданию IT-инфраструктуры Банка на базе единой сервисной шины предприятия (ESB-Enterprise Service Bus) IBM WebSphere Process Server.

Система интернет-банкинга АО «Нурбанк» получила название «OPEN24.KZ».

В ходе проекта была осуществлена интеграция информационных систем Банка и внешних платежных систем:

  • «ДБО BS-Client. Частный Клиент»
  • АБС «Новая Афина»
  • Процессинг «Way4»
  • Биллинг «Paylink»
  • Биллинг «K-cell»
  • Биллинг «Алсеко»
  • Биллинг «ИВЦ»
  • Биллинг «Казахтелеком»

В результате проделанной работы АО «Нурбанк» стал одним из немногих банков в Казахстане, имеющим комплексное решение для обслуживания физических лиц, предоставляющее круглосуточные сервисы в режиме онлайн. Реализованное решение позволило существенно повысить конкурентоспособность карточных продуктов Банка, депозитных и кредитных программ Банка, т. к. обеспечивает клиентам полный доступ, удобные средства управления и контроля своих счетов и сделок.

В ходе реализации проекта специалисты Компании BSS продемонстрировали высокий профессионализм, эффективность и продуктивное взаимодействие с сотрудниками IT—подразделений АО «Нурбанк».

АО «Нурбанк» рассчитывает на благоприятное и продуктивное сотрудничество с Компанией ООО «Банк Софт Системс» в будущем.

Председатель Правления
АО «Нурбанк»
Заиров М. З.