Робот Николай начал принимать звонки от жителей Новосибирской области в МФЦ

4 Июня 2019

«Интеллектуальный голосовой робот-консультант в МФЦ — первая подобная разработка в стране. Сейчас робот-консультант раньше операторов отвечает на звонки в колл-центре МФЦ, дает консультации по вопросам оказания госуслуг и предоставляет справочную информацию по часто задаваемым вопросам. При этом работа по улучшению робота продолжается — внедряются новые лингвистические модели, ориентированные на большое количество всевозможных сценариев», — отметил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

Робот-консультант, которому дано неофициальное имя «Николай», призван решить целый ряд проблем, возникающих при работе контакт-центра. Робот работает круглосуточно, исключает вероятность «человеческого фактора» и не требует ожидания на линии в часы-пик.

При этом робот способен консультировать только по вопросам, связанным с работой МФЦ и не может поддерживать непрофильные темы. В случае, если робот затрудняется ответить на вопрос позвонившего, или не может распознать суть вопроса, он переводит звонок на оператора.

На сегодняшний день задать роботу вопрос можно по пяти темам — «Порядок предварительной записи в МФЦ», «Информация об адресах и графиках работы МФЦ», «Консультация о порядке получения водительского удостоверения, материнского капитала, СНИЛС, по вопросам записи в детский сад», «Консультация по госпошлинам» и «Проверка статуса обращения». В ближайшее время список тем будет увеличен.

Оригинал новости

В ходе сотрудничества по созданию и запуску интеллектуального голосового робота-консультанта в МФЦ Новосибирской области BSS предоставила технологическую возможность использования нейротехнологий. В их основе — последние достижения в области машинного обучения, акустическое и языковое моделирование на алгоритмах нейронных сетей, декодирование речи в реальном времени, работа с открытыми словарями неограниченного объёма, высокая устойчивость к различным типам шума и каналов записей.

Подписаться | Все новости